Гринвошинг: что это?

«Все натуральное», «экологически чистое» и «зеленое» — все это мы уже видели. Компании, производящие продукты питания, товары для дома и одежду, присоединились к устойчивому развитию, и это не только из-за их бессмертной преданности окружающей среде.

Определение гринвошинга

Гринвошинг — это искажение информации о продукте, услуге или инвестициях, при котором нечто кажется более устойчивым, чем оно есть на самом деле. Greenwashing включает в себя яйца с пометкой «свежие с фермы», одежду, рекламируемую как «экологически чистая», и инвестиции с пометкой «экологически чистые», в то время когда эти утверждения либо преувеличены, либо не могут быть подтверждены.

Обеспечение того, что ваш продукт или услуга хороши с точки зрения окружающей среды и устойчивости, очень ценится обществом, но некоторые организации чувствуют необходимость рекламировать то, чего на самом деле нет.

Каково влияние гринвошинга?

Экологические, социальные и управленческие критерии лежат в основе инвестирования в ESG, популярность которого значительно выросла за последние несколько лет. Критерии ESG — это факторы, которые измеряют устойчивость инвестиций. К сожалению, с ростом интереса потребителей и инвесторов к ESG растет и гринвошинг.

Это приводит к тому, что некоторые предприятия, такие как нефтяные компании, будут включены в фонды, чего инвесторы, возможно, не ожидали. Критики назвали ESG и другие формы устойчивого инвестирования маркетинговыми уловками или мошенничеством, отметив, что устойчивость — это просто тенденция, на которой компании пытаются извлечь выгоду.

Одна из причин, по которой гринвошинг не удался, когда речь идет об инвестиционных ценных бумагах, заключается в том, что существует множество поставщиков данных ESG. А поскольку оценку ESG предлагают несколько компаний, может быть сложно понять, какой из них можно доверять.

Почему компании занимаются гринвошингом?

Согласно глобальному исследованию устойчивого развития потребителей, проведенному Accenture Chemicals в 2019 году, более половины опрошенных потребителей готовы платить больше за устойчивые (то есть пригодные для вторичной переработки или повторного использования) продукты. Оказывается, на экологичности можно заработать хорошие деньги.

Но не каждая компания искренна в своих стремлениях сделать планету чище или сделать общество более справедливым. А ложные или вводящие в заблуждение заявления о «зелености» могут подорвать доверие инвесторов.

Поэтому, прежде чем инвестировать в «зеленую» компанию, проверьте ее отчеты и инвестиционные проекты. Вполне может оказаться, что она не такая уж и экологичная.