Как избежать эмоциональных расходов

Покупаете в Интернете, чтобы успокоить стресс или беспокойство? Сделайте несколько простых шагов, чтобы распознать эмоциональные расходы и достичь финансовой безопасности.

Вы когда-нибудь совершали покупки в Интернете не потому, что вам действительно нужно что-то купить, а чтобы снять стресс или беспокойство? Всего несколько простых шагов, чтобы распознать эмоциональные расходы, помогут вам легче придерживаться бюджета, достигать финансовых целей и обрести финансовую безопасность. Вот как начать.

Что такое эмоциональные расходы?

По своей сути, эмоциональные траты означают покупку чего-то, что вам не нужно — и, возможно, даже не особенно нужно — для удовлетворения эмоциональной потребности. Это может означать покупки, чтобы отвлечься от негативных эмоций, таких как стресс, печаль или изоляция, или даже покупки от скуки.

И исследования показывают, что это работает: ученые обнаружили, что розничная терапия помогает уменьшить грусть и помочь покупателям обрести чувство личного контроля.

Но эти преимущества могут быть кратковременными. В лучшем случае вы можете потратить свой рекреационный бюджет на покупки, которые на самом деле не сделали вас счастливыми. В худшем случае вы можете поставить под угрозу свое финансовое благополучие и повысить уровень стресса, если эмоциональный шопинг приведет вас к покупкам, которые вы не можете себе позволить.

Распознайте свои эмоциональные расходы

Большинство эмоциональных расходов — это модель поведения. Когда вы начнете распознавать закономерности, которые заставляют вас тратить деньги, вы сможете начать разрушать их.

Ищите сделки, которые вы помните, потому что испытывали негативные эмоции, импульсивные покупки, которыми вы больше не пользуетесь (и, возможно, даже не помните, что совершали), и покупки, из-за которых впоследствии вы чувствовали себя виноватыми.

Как только вы определили пример или два, спросите себя:

  • Что вы чувствовали, когда совершали покупку? Вам было скучно, стресс, грусть или другие негативные эмоции?     
  • Что произошло, прежде чем вы решили делать покупки? Вы только что получили плохие новости? Было ли это импульсивным дополнением к запланированному походу по магазинам?
  • Что вы почувствовали сразу после этого? А через несколько дней? 

Ищите закономерности в ситуациях, которые вызывают эмоциональные траты, предметы, которые вы склонны покупать, и то, как эти покупки влияют на вас впоследствии. Запишите свои выводы, чтобы создать профиль эмоциональных расходов.

Найдите альтернативу эмоциональным тратам

Как только вы определили свою модель эмоциональных расходов, придумайте план, как ее разрушить.

Если вы склонны совершать эмоциональные импульсивные покупки, например, когда покупаете предметы первой необходимости, решение делать покупки по списку (и придерживаться его) может помочь вам не сбиться с пути. Если вы склонны к эмоциональным тратам, когда вам скучно, составьте список альтернативных занятий, таких как чтение книги, звонок другу или прогулка по кварталу.

Если вы обнаружите, что ходите по магазинам из-за грусти одиночества, ищите поддержки у близких. Вам не нужно раскрывать свои опасения по поводу эмоциональных расходов, но это может помочь — в конце концов, они могут бороться с одним и тем же.

Используйте подход «с глаз долой, из сердца вон»

Маркетологи хорошо знают о нашей склонности к эмоциональным тратам, и бренды разрабатывают свою рекламу так, чтобы апеллировать к эмоциям. Более того, исследования показывают, что реклама делает нас несчастными.

Таким образом, в дополнение к показу нам новых и блестящих вещей, на которые можно потратить наши деньги, это также может вызвать негативные чувства, которые заставят нас тратить.

Принятие мер по уменьшению воздействия рекламы может облегчить сдерживание эмоциональных расходов. Начните с установки расширения для блокировки рекламы в браузере, чтобы отключить онлайн-рекламу. Подумайте о том, чтобы временно отписаться от брендов, которые провоцируют ваши эмоциональные расходы в социальных сетях. Откажитесь от их электронных писем или отфильтруйте их в отдельную папку, чтобы они не попадали в ваш почтовый ящик.

Наконец, удалите платежную информацию с сайтов, на которых вы склонны совершать эмоциональные траты, или используйте расширение браузера, блокирующее сайты, чтобы полностью отключить доступ к этим сайтам. Вам придется разблокировать и повторно ввести платежную информацию, чтобы совершить покупку, что дает вам больше времени, чтобы передумать.

Тратьте деньги с умом каждую покупку

Не каждая эмоциональная покупка плоха, и вы не должны чувствовать вину за то, что тратите деньги в рамках своего бюджета. Но разумные расходы должны помочь ограничить эмоциональные покупки, чтобы высвободить больше средств на цели, которые дейстительно важны.

Поэтому, прежде чем совершить потенциально эмоциональную покупку, сравните радость, которую вы получите от покупки, с ее стоимостью.

Вернитесь, чтобы пересмотреть более крупные покупки через 24 или 48 часов, чтобы увидеть, действительно ли вы все еще этого хотите. И рассмотрите правило «один пришел, один ушел» для таких покупок, как одежда и товары для дома. Если у вас уже есть то, что вам нужно, каждый новый предмет должен быть достаточно значимым, чтобы заменить тот, который у вас уже есть.

Прочитайте, как расхламление помогает стать богаче>>

В целом, принятие мер по выявлению эмоциональных расходов поможет вам взять под контроль свои финансы, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и были довольны своим бюджетом.