SPAC: как инвестировать в пустышки

SPAC — это подставная компания, созданная инвесторами для публичного размещения частной компании.

SPAC помогли таким компаниям, как DraftKings, BuzzFeed и Virgin Orbit Holdings, стать публичными. В последние годы они стали более популярными, поскольку делают инвестиции в крупные публичные компании более доступными для всех инвесторов.

Что такое SPAC?

SPAC — это подставная компания или компания, которая не производит никаких продуктов и не предлагает никаких услуг. В большинстве случаев SPAC создается группой институциональных инвесторов, инвесторов с Уолл-стрит, или профессионалов хедж-фонда, или частной инвестиционной компании.

SPAC создаются с единственной целью привлечения денег через IPO или первичное публичное размещение акций, приобретение частной компании и последующее размещение этой частной компании на бирже. Как только SPAC становится публичной и приобретает частную компанию, эта частная компания начинает торговать как публичная компания. В конечном итоге он будет торговаться под собственным биржевым кодом.

Как работают SPAC?

Вот как работает этот процесс: после создания SPAC его инвесторы или спонсоры начнут собирать деньги для собственного IPO. Как правило, большинство SPAC оцениваются в 10 долларов за акцию. Это одна из основных причин, по которой SPAC делают инвестиции в компанию более доступными.

Как только SPAC становится публичной и получает деньги через свое IPO, эти деньги хранятся в доверительном управлении до тех пор, пока SPAC не найдет частную компанию, которая хочет стать публичной, будучи поглощенной SPAC. Большинству SPAC по закону дается от 18 месяцев до двух лет на определение и приобретение целевой компании.

Когда целевая компания выбрана и приобретение неизбежно, у инвесторов SPAC есть несколько вариантов:

— сохранить свои акции SPAC, которые в конечном итоге станут акциями приобретенной компании;

— исполнить свои варранты и купить больше акций по цене ниже рыночной;

— или обналичить свои акции и вернуть свои первоначальные инвестиции.

Акционеры также имеют возможность проголосовать против приобретения и выкупа своих акций за денежные средства. Как только приобретение происходит в соответствии с планом, SPAC, по сути, превращается в целевую компанию, которую она приобрела.

Как инвестировать в SPAC?

Вы можете инвестировать в SPAC также, как в публичную компанию: на веб-сайтах розничных брокеров или работая с биржевым маклером.

Есть несколько ключевых различий между покупкой акций компании и покупкой акций SPAC. Когда вы покупаете единицу SPAC, вы обычно получаете одну обыкновенную акцию и два варранта. Варранты — это в основном контракты, которые дают вам право купить больше акций компании позднее по установленной цене.

Паи SPAC обычно обозначаются буквой «U» в конце тикера, которая сообщает инвесторам, что они покупают единицу SPAC, а не акцию компании.

В какой SPAC мне следует инвестировать?

Прежде чем инвестировать в какой-либо SPAC, имейте в виду, что SPAC не формируются с прицелом на конкретную целевую компанию. Вместо этого у инвесторов, стоящих за SPAC, обычно есть приблизительная цель или область деятельности, например, аэрокосмическая промышленность или компании, находящиеся в каком-то регионе.

Именно из-за этого SPAC часто называют «компаниями с пустыми чеками».

Это один из рисков, связанных с инвестированием в SPAC — его инвесторы не знают, в какую компанию они в конечном итоге будут инвестировать.

Кроме того, большинство экспертов рекомендуют исследовать успешные SPAC и отслеживать компании, которые запустили эти SPAC. Инвестируя в SPAC, выпущенные компаниями, добившимися большого успеха, вы повысите свои шансы на получение прибыли от своих инвестиций.