поле обломков на Марсе

Вертолет Ingenuity запечатлел уникальную перспективу с высоты птичьего полета механизма, который помог посадить марсоход Perseverance на Марс.

Во время своего годовалого полета 19 апреля маленький вертолет сфотографировал полосатый парашют, использованный во время приземления Perseverance, которое часто называют «7 минутами ужаса», потому что это происходит быстрее, чем радиосигналы с Марса достигают Земли. 18 февраля 2021 года. Он также заметил конусообразную заднюю панель, которая помогала защитить марсоход и Ingenuity во время путешествия с Земли на Марс и во время его огненного спуска на поверхность Марса.

Инженеры, работающие над программой возврата образцов Марса, амбициозным и многоцелевым процессом по возвращению марсианских образцов, собранных Perseverance, на Землю к 2030-м годам, спросили, сможет ли Ingenuity собрать эти изображения во время своего 26-го полета.

Изучение компонентов, обеспечивающих безопасную посадку, может помочь им подготовиться к будущим миссиям на красную планету, которые впервые потребуют посадки и даже запуска с марсианской поверхности.

«Каждый раз, когда мы находимся в воздухе, Ingenuity открывает новые горизонты и предлагает перспективу, которую не могла достичь ни одна из предыдущих планетарных миссий. Разведывательный запрос Mars Sample Return — прекрасный пример полезности воздушных платформ на Марсе».Во время входа, спуска и посадки космический корабль сталкивается с палящими температурами и гравитационными силами, когда он погружается в марсианскую атмосферу со скоростью почти 12 500 миль в час (20 000 километров в час).

Ранее мы видели только изображения выброшенного шасси с точки зрения марсохода, например, изображение, сделанное Perseverance, на котором видны парашют и задняя часть корпуса на расстоянии. Аэрофотоснимки, впервые полученные Ingenuity с высоты 26 футов (8 метров) в воздухе, дают больше деталей.

«У Perseverance была самая задокументированная посадка на Марс в истории, с камерами, показывающими все, от раскрытия парашюта до приземления», — сказал Ян Кларк, бывший системный инженер Perseverance и нынешний руководитель этапа подъема образцов на Марс в JPL, в заявлении.

«Но изображения Ingenuity предлагают другую точку зрения. Если они либо подтвердят, что наши системы работали так, как мы думаем, либо предоставят хотя бы один набор данных инженерной информации, которую мы можем использовать для планирования возвращения образцов с Марса, это будет потрясающе. А если нет, то фотографии по-прежнему феноменальны и вдохновляют».

Защитную оболочку можно увидеть среди поля обломков, образовавшегося после удара о поверхность Марса при движении со скоростью около 78 миль в час (126 километров в час). Но защитное покрытие корпуса кажется целым, как и 80 строп, соединяющих его с парашютом.

Виден оранжево-белый парашют, покрытый пылью, но купол не имеет повреждений. На сегодняшний день это был самый большой парашют, использовавшийся на Марсе, его ширина составляла 70,5 футов (21,5 метра). Команда продолжит анализ изображений, чтобы определить, претерпел ли парашют какие-либо изменения в течение следующих нескольких недель.

Во время 26-й воздушной экскурсии Ingenuity вертолет пролетел в общей сложности 1181 фут (360 метров). На данный момент он налетал 49 минут и преодолел 3,9 мили (6,3 км) за последний год.

«Чтобы получить нужные нам кадры, Ingenuity много маневрировала, но мы были уверены, потому что в полетах 10, 12 и 13 маневрирование было сложным», — сказал Ховард Грип, главный пилот Ingenuity в JPL, в заявлении. «Наша точка приземления позволила нам хорошо сфотографировать область, представляющую интерес для научной группы «Настойчивость» на рейсе 27, недалеко от хребта Сеита».

Вертолет и марсоход прибыли в дельту древней реки, где миллионы лет назад вода текла в кратер Джезеро.

Внушительная дельта возвышается более чем на 130 футов (40 метров) над дном кратера и изобилует валунами, карманами песка и зубчатыми скалами — и это может быть лучшее место для поиска признаков древней жизни, если она когда-либо существовала на Марсе.

Перед изобретательностью стоит ответственная задача — исследовать два высохших русла реки, чтобы определить, какое из них следует использовать «Настойчивости», чтобы подняться на вершину дельты. Он также может обмениваться изображениями объектов, которые могут стать потенциальными научными целями для марсохода.